Ответственность за нарушения земельного законодательства

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель осущест-вляется земельным контролем (ст. 71-73 ЗК РФ). Земельный контроль подразделяется на:

  • государственный;

  • производственный.

Государственный земельный контроль осуществляется:

  • специально уполномоченными государственными органами;

  • за соблюдением земельного законодательства РФ, требований охраны и использования земель организациями, их руководителями, должностными лицами, гражданами;

  • в соответствии с законодательством РФ;

  • в порядке, установленном Правительством РФ.

Производственный земельный контроль осуществляется:

  • собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами в сельскохозяйст-венной деятельности на земельном участке;

  • лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного контроля в орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.

Различают следующие виды земельного контроля:

  • муниципальный;

  • общественный.

Муниципальный земельный контроль осуществляется:

  • на территории муниципального образования;

  • органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами;

  • в соответствии с законодательством РФ;

  • в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль осуществляется:

  • органами общественного самоуправления, другими общественными организациями, гражданами;

  • за подготовкой и принятием исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих их интересы;

  • за соблюдением требований использования и охраны земель.

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель подразделяется на:

  • административную;

  • уголовную;

  • дисциплинарную.

Административная и уголовная ответственность осуществляются следующим образом:

  • порядок привлечения к ответственности установлен законодательством;

  • привлечение к ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенные правонарушения и возместить причиненный вред;

  • виновные обязаны возместить причиненный вред в полном объеме;

  • самовольно занятые земельные участки возвращаются без возмещения произведенных виновными лицами затрат во время незаконного пользования земельным участком;

  • приведение участков в пригодное для использования состояние при порче, самовольном занятии, сносе зданий, строений, сооружений, при самовольном строительстве осуществляется виновными лицами или за их счет.

Дисциплинарная ответственность осуществляются следующим образом:

  • дисциплинарную ответственность несут должностные лица и работники организации, виновной в совершении земельных правонарушений, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность:

- за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, негативно воздействующих на состояние земель;

- за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, отходами и сточными водами;

  • порядок привлечения к ответственности определяется законодательством о труде, государ-ственной или муниципальной службе, о дисциплинарной ответственности глав администраций и иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

За нарушение земельного законодательства РФ предусмотрены следующие виды штрафов (табл. 2).

Таблица 2

Размер штрафа за нарушение земельного законодательства РФ

Вид нарушений

Размер штрафа (МРОТ)

граждане

юридические лица

должностные лица

1. Самовольное занятие земельного участка или его использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю

5-10

100-200

10-20

2. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков

3-5

50-100

5-10

3. Самовольное занятие земельного участка: прибрежной защитной полосы водного объекта или земельного участка водоохранной зоны водного объекта; санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабже-ния

10-15 15-20

200-300 300-400

20-30 30-40

4. Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения

40-50

5. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы

15-20

200-300

20-30

6. Уничтожение плодородного слоя почвы

15-20

300-400

30-40

7. Невыполнение обязанностей по приведению земли в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

10-15

200-300

20-30

8. Использование земель не по целевому назначению, неисполь-зование земельного участка, пред-назначенного для сельскохозяйст-венного производства либо жилищ-ного или иного строительства, невыполнение обязательных меро-приятий по улучшению земель и охране почв

5-10

100-200

10-20

9. Нарушение порядка отвода земельных участков

?

?

40-50

10. Нарушение режима использо-вания земельных участков

10-15

200-300

20-30




Оглавление
Механизм управления недвижимостью
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Цели и принципы управления недвижимым имуществом
Формы государственного регулирования рынка недвижимости
Управление имущественным комплексом в г. Москве
Демократизация управления недвижимостью ? народные предприятия
Государственное регулирование земельных отношений
Цели и формы государственного регулирования земельных отношений
Функции государственного регулирования земель
Ответственность за нарушения земельного законодательства
Оценка стоимости недвижимости
Принципы оценки стоимости недвижимости
Основные методы оценки стоимости земельных участков
Оценка зданий и помещений
Общие положения
Объекты государственной регистрации
Органы государственной регистрации
Порядок государственной регистрации
Информация и организационные мероприятия
Понятия и общие положения о налогообложении недвижимости
Система налогов и сборов в сфере недвижимого имущества
Налоги на операции с недвижимостью
Все страницы