Правила использования принципа прочности и прогрессирования

1. Не перегружать память учащихся запоминанием малозначащих теоретических сведений (знаний).

2. Добиваясь прочности усваиваемого учебного материала техники выполнения двигательных действий, предостерегать учащихся от закрепления ошибок.

3. При повторном выполнении изучаемых двигательных действий определять оптимальное количество повторений, характерное для каждого класса, и обеспечивать дифференцированный подход с учетом полярных возможностей отдельных учащихся.

4. Не каждое изучаемое двигательное действие можно закрепить до образования динамического стереотипа, который в случае необходимости не поддается перестройке с учетом изменившихся условий.

5. При упрочении двигательных навыков и умений, закреплении уровня, достигнутого в развитии двигательных качеств, необходимо выдвигать перед коллективом класса все новые и новые задачи с учетом возможностей учащихся и закономерностей постепенного их расширения путем постоянного (но не безграничного) повышения требований.

6. Для поддержания учебной активности занимающихся следует постоянно регулировать интерес к уроку физической культуры, разнообразя средства, формы и методы, включая игры в содержание урока.

Охарактеризованные принципы выступают в органическом единстве. Вместе они образуют концепцию дидактического процесса, пронизывают функции его компонентов.



Оглавление
Дидактические принципы предмета «Физическая культура». Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДИСЛОВИЕ
Характеристика принципов
Иерархия принципов в системе физического воспитания
Общие социальные принципы воспитательной стратегии общества
Общеметодические принципы
Принцип научности
Принцип сознательности и активности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности и индивидуализации
Принцип наглядности
Принцип прочности и прогрессирования
Правила использования принципа прочности и прогрессирования
Принципы, выражающие специфические закономерности занятий физическими упражнениями
Принципы развития физических способностей
Урок как форма организации дидактических процессов
Урок в процессе обучения физической культуре
Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе
Форма организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры
Дозирование физических нагрузок на уроке
Требования к уроку физической культуры в школе
Методика урока физической культуры в школе
Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе
Все страницы