Основные виды деятельности

Основные виды деятельности – труд, учение, игра. Отличия же их состоят в следующем.

Труд – это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непо-средственную ценность для других людей, общества.

Эти результаты могут быть четырех видов:

а) вещи, предметы (пища, одежда, жилище, средства и орудия труда), виды энергии;

б) информация (новые знания о природе, обществе, художественные образы действитель-ности);

в) обслуживание людей (торговое, бытовое, медицинское обслуживание, защита общества);

г) руководство, управление людьми, обучение их.

Учение – это средство подготовки человека к общественно-трудовой деятельности, развитие у него способностей, знаний, умений и навыков.

Результаты учения могут быть двух видов:

а) усвоенные элементы опыта человечества (знания, приемы практической и умственной работы, приемы обращения с людьми);

б) развитые мотивы и способности, делающие человека пригодным к реальному участию в жизни общества.

Игра (имеется в виду прежде всего деятельность детей, возникающая в дошкольном
возрасте) – это подражательно-выразительная деятельность не по обязательному заданию, пред-ставляющая перспективную ценность для общества как средство подготовки ребенка к учению и труду. В игре дошкольника развиваются его ум, навыки общения с людьми, отношение к коллек-тиву, умелость в действиях с окружающими предметами, способность регулировать свое поведе-ние в соответствии с принятыми в обществе правилами.

Следует оговориться, что уже в деятельности 5–6-летнего дошкольника появляются элементы учения и труда. Если взрослый поручает ему отнести и положить в почтовый ящик письмо, то это уже не игровое действие, а трудовое. Когда играют «в почту», то письмом может считаться любая бумажка или лист дерева, а почтовым ящиком – щелка в заборе, стене и т.п. Когда же взрослый дает ребенку настоящее письмо, то имеется в виду, что его можно опустить не в любую щелку, а в настоящий почтовый ящик, независимо от настроения и желаний исполняющего. Таким образом, здесь есть элемент обязательности, делающий действие учебно-трудовым.



Оглавление
Общая социально-психологическая характеристика трудовой деятельности личности.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Характеристика действия
Цели и мотивы
Ориентировка и исполнение
Понятие о действии. Виды действий
Регуляция действий и саморегуляция
Действие и операции
Условия успешного выполнения действий и операций
Усвоение действий
Общее понятие о деятельности
Основные виды деятельности
Общая характеристика познавательных процессов трудовой деятельности
Личностные ценности трудовой деятельности
О правовом регулировании трудовой деятельности
Социально–психологические особенности личности, проявляющиеся в трудовой деятельности
Психологические свойства личности
Понятие о способностях
Общие и специальные способности
Способности и задатки
Группировка способностей
Признаки уровня развития способностей
Профессиональная пригодность и индивидуальный стиль работы
Психология самопознания и самовоспитания личности в трудовой деятельности
Некоторые советы по самовоспитанию
Методы изучения личных качеств человека
Все страницы