Нормативно-правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества на современном этапе

Основу правового регулирования отношений в сфере приватизации составляет, прежде всего, Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп. от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля,
31 декабря 2005 г.)[3]. Данный закон позволил уйти от субъективного подхода при выборе способа приватизации, установил в полном объеме права участников и порядок проведения приватизационных процедур без отсылочных норм, определил ограничения для отдельных категорий физических и юридических лиц, привел конечный перечень документов, которые предоставляются покупателем для приобретения имущества. Закон придал приватизации плановый порядок, расширил инструментарий приватизации, обеспечил прозрачность приватизации, подробно описал подготовку к приватизации государственных и муниципальных предприятий. Обеспечение эффективности механизма применения норм Закона потребовало разработки и принятия целого пакета документов.

Были утверждены Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества[4], определившие структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в текущем году, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программы за отчетный год.

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. № 925 "О Российском фонде федерального имущества"[5] детально прописана компетенция специализированного госу-дарственного учреждения при Правительстве Российской Федерации, осуществляющего сегодня продажу приватизируемого федерального имущества.

Попытка решить наболевшую проблему принципа адекватной возмездности приватизации предпринята Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. № 369 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества" (с изм. и доп. от 16 апреля, 31 июля 2003 г.)[6]. Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определенная в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, позитивные изменения в сфере регулирования приватизационных отношений налицо. Однако спорные вопросы, требующие нормативного оформления, остаются и по сей день. Не завершена работа по устранению коллизий между актами приватизационного законодательства и Гражданским кодексом РФ, неэффективен механизм, препятствующий криминальному банкротству предприятий, отсутствует специальное законодательство, регулирующее вопросы национализации и муниципализации, направленных на восстановление прав государства как собственника приватизируемого имущества.



Оглавление
Российское предпринимательское право
Дидактический план
Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности
Предпринимательское право и его место в Российской правовой системе
Источники предпринимательского права
Право на занятие предпринимательской деятельностью: основания возникновения и способы осуществления этого права
Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности
Права и обязанности предпринимателя и их юридическое закрепление
Гарантии осуществления права на занятие предпринимательской деятельностью
Ответственность предпринимателя за ненадлежащее осуществление своих прав и исполнение обязанностей
Имущество как основа предпринимательской деятельности
Собственность, иные вещные права и предпринимательство
Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности
Правовой режим отдельных видов имущества предпринимателя
Регулирование предпринимательской деятельности как функция государства. Основные цели государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности
Методы, средства и формы государственного регулирования экономики
Государственный контроль за предпринимательской деятельностью
Становление и развитие института приватизации государственного и муниципального имущества в России
Нормативно-правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества на современном этапе
Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. Субъекты и объекты приватизации
Порядок и способы приватизации государственной и муниципальной собственности
Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов
Конкуренция как объективное свойство рыночной экономики. Понятие и формы недобросовестной конкуренции
Монополия как объективное свойство рыночной экономики. Понятие и формы монополистической деятельности
Государственный контроль за экономической концентрацией
Правовое регулирование естественных монополий
Субъекты малого предпринимательства: понятие и меры государственной поддержки
Правовое регулирование поддержки малого предпринимательства в г. Москве
Все страницы