ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет и методы психологии воспитания. Предмет психологии воспитания.

Процесс воспитания как психологическая проблема. Цель психологии воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Методы психологии воспитания.

Психологические механизмы функционирования различных стилей воспитания. Воспитание ребенка на различных этапах развития общества. Основные концепции и модели воспитания в семье. Типология современных семей. Нарушения семейного воспитания. Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка. Стили семейного воспитания на разных возрастных этапах развития ребенка. Стиль семейного воспитания ребенка-дошкольника. Стили семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста. Стиль семейного воспитания подростка.

Психологическая культура семьи и воспитание. Семья как воспитатель личности.

Семья как персональная микросреда развития ребенка. Влияние семьи на развитие ребенка. Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей.

Семейная жизнь и воспитательные функции родителей. Влияние семьи на формирование
«Я-концепции» личности. Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи.

Психологическая культура образовательной среды и воспитание. Основные психологически ориентированные модели школьного обучения. Образовательная среда школы. Роль психоло-гической службы образования в гуманизации педагогического процесса и формировании психологической культуры школы. Взаимодействие учителей и психолога как условие эффективной реализации психологической культуры образовательной среды школы. Этапы взаимодействия учителя и школьного психолога. Взаимодействие психолога и педагогов в совместной деятельности.

Социальные стереотипы и их влияние на воспитание психических свойств. Общее понятие социального стереотипа. Культура как фактор формирования социальных стереотипов.

Этнос и формирование социальных стереотипов. Социальное пространство личности как фактор формирования стереотипов. Фактор места как условие развития личности и формирования стереотипов.



Оглавление
Теоретические основы психологии воспитания школьника.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет психологии воспитания
Процесс воспитания как психологическая проблема
Цель психологии воспитания
Закономерности и принципы воспитания
Методы психологии воспитания
Воспитание ребенка на различных этапах развития общества
Основные концепции и модели воспитания в семье
Типология современных семей
Нарушения семейного воспитания
Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка
Стиль семейного воспитания ребенка-дошкольника
Стили семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста
Стиль семейного воспитания подростка
Семья как воспитатель личности
Семья как персональная микросреда развития ребенка
Влияние семьи на развитие ребенка
Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей
Семейная жизнь и воспитательные функции родителей
Влияние семьи на формирование «Я-концепции» личности
Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи
Основные психологически ориентированные модели школьного обучения
Образовательная среда школы
Роль психологической службы образования в гуманизации педагогического процесса и формировании психологической культуры школы
Этапы взаимодействия учителя и школьного психолога
Взаимодействие психолога и педагогов в совместной деятельности
Общее понятие социального стереотипа
Культура как фактор формирования социальных стереотипов
Этнос и формирование социальных стереотипов
Социальное пространство личности как фактор формирования стереотипов
Фактор места как условие развития личности и формирования стереотипов
Приложение 1 ОПРОСНИК «ВАШ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ»
Обработка результатов
Все страницы