ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет и методы психологии воспитания. Предмет психологии воспитания.
Процесс воспитания как психологическая проблема. Цель психологии воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Методы психологии воспитания.
Психологические механизмы функционирования различных стилей воспитания. Воспитание ребенка на различных этапах развития общества. Основные концепции и модели воспитания в семье. Типология современных семей. Нарушения семейного воспитания. Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка. Стили семейного воспитания на разных возрастных этапах развития ребенка. Стиль семейного воспитания ребенка-дошкольника. Стили семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста. Стиль семейного воспитания подростка.
Психологическая культура семьи и воспитание. Семья как воспитатель личности.
Семья как персональная микросреда развития ребенка. Влияние семьи на развитие ребенка. Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей.
Семейная жизнь и воспитательные функции родителей. Влияние семьи на формирование
«Я-концепции» личности. Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи.
Психологическая культура образовательной среды и воспитание. Основные психологически ориентированные модели школьного обучения. Образовательная среда школы. Роль психоло-гической службы образования в гуманизации педагогического процесса и формировании психологической культуры школы. Взаимодействие учителей и психолога как условие эффективной реализации психологической культуры образовательной среды школы. Этапы взаимодействия учителя и школьного психолога. Взаимодействие психолога и педагогов в совместной деятельности.
Социальные стереотипы и их влияние на воспитание психических свойств. Общее понятие социального стереотипа. Культура как фактор формирования социальных стереотипов.
Этнос и формирование социальных стереотипов. Социальное пространство личности как фактор формирования стереотипов. Фактор места как условие развития личности и формирования стереотипов.