ВВЕДЕНИЕ

Любая уважающая себя фирма, компания, частный предприниматель или организация стремятся сегодня в той или иной степени поддерживать упорядоченную схему отбора и проверки кандидатов на рабочие места. Такая схема, такой процесс, называются порядком приема или проверкой персонала при приеме на работу.

Для отбора и проверки персонала есть различные причины. Прежде всего, это – стремление повысить уровень работы организации путем подбора подходящих кадров с высокими профессиональными и личными качествами. Подбор кадров такого уровня призван оградить работодателя от риска получить претензии, связанные с провалами компании, вызванными недостаточной квалификацией и компетенцией работников компании.

В большинстве случаев обязанности по проверке персонала при приеме на работу вменены в сферу ответственности отделов кадров (департамент персонала), который может быть отделом или департаментом, а иногда, - это просто один человек. Отдел кадров, в общем-то, несет ответственность за работников в целом, начиная со стадии приема на работу, в течение всего периода занятости в фирме. Заканчивается ответственность отдела кадров с окончанием по той или иной причине работы человека в данной организации. В рамках этих достаточно широких обязанностей на отделы кадров возлагается также и проверка персонала при приеме на работу.

Проверка персонала при приеме на работу предназначена для того, чтобы найти работника, способности и качества которого в максимально возможной степени согласуются с определенными требованиями вакантной должности. Поэтому для эффективного отбора претендентов требуется выполнить два предварительных базовых действия:

изучить должностные обязанности по всем должностям в организации;

определить требования к работнику, занимающему каждую специфическую должность.

Очевидно, что значительная часть проверок при приеме на работу связана с проверкой способностей и профессионального опыта претендента в соответствии с требованиями к должности, на которую он претендует. Мы не будем долго задерживаться на этом разделе и обсудим лишь его основные принципы.

Специальный раздел при приеме на работу посвящен проверке кандидатов на соответствие должности и организации в целом. Причем рассматриваются аспекты, которые не связаны с профессиональными способностями или квалификацией, но претендент проверяется как человек в целом, его прошлое, личностные качества, прямота, уровень лояльности, личный характер.

Многие организации находят такой подход (взгляд с такой точки зрения) не менее важным, чем определение профессиональной пригодности. Такой взгляд имеет немалый вес при найме работника на длительный период времени. Ведь с одной стороны профессиональные данные можно улучшить, развить способности. На протяжении нескольких лет работы человека можно многому научить, многие профессиональные данные могут улучшиться. С другой стороны, личные качества, уровень ответственности, точность, обязательность, основательность, исполни-тельность – развить или изменить тяжело. А эти качества оказывают существенное влияние на качество человека как работника, на качество его работы. Поэтому так важно выявить, проверить эти качества при приеме на работу.

Важно подчеркнуть, что чем выше должность, на которую претендует кандидат, тем более необходимой становится проверка при приеме на работу. Особенно это относится к личным качествам и характеру. Наиболее серьезно нужно отнестись к проверке претендентов на руководящие должности, когда ошибка может обойтись особенно дорого. Поэтому в последующих главах сосредоточим внимание в основном на должностях высокого уровня.



Оглавление
Проверка персонала при приеме на работу
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
ВВЕДЕНИЕ
Проверка при приеме на работу
Сведения, которые важно знать о кандидате
Проверки и экзамены на личные и интеллектуальные качества
Способность к руководству, стиль руководства и определение стиля руководства
Проверка на детекторе лжи - полиграфе
ПРОВЕРКА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ И ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОВЕРКА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ЗА ГРАНИЦЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все страницы