Спортивные результаты как атрибуты спорта

Спортивные результаты являются важными атрибутами физической культуры и спорта и во многом зависят от физического развития человека.

Учет динамики физического развития – это ее оценка, которая осуществляется разными способами, в частности, по показателям размеров и формы тела будущего спортсмена.

При оценке физического развития используется комплекс различных показателей и обязательно в сопоставлении с показателями здоровья, работоспособности и уровнем умений выполнять те или иные действия.

Физическое образование и воспитание может оказывать существенное влияние на многие из перечисленных признаков.

Физическое развитие оценивается как одна из функций физической подготовки, по которой судят об эффективности учебных программ и физического образования в целом.

Факторы и тенденции динамики спортивных результатов во многом определяются эффективностью решения образовательных и воспитательных задач, зафиксированных в учебных программах подготовки учащихся по физической культуре.

Уровень физического образования определяется путем оценки в баллах объема и качества знаний и умений. Объем и качество двигательных умений во многом зависят от уровня физического развития – чем лучше физическое развитие, тем большими возможностями обладает человек для физического образования.

Задачи и функции системы физического образования и воспитания в теории их развития решаются комплексно. Реальные педагогические обстоятельства могут временно усиливать необходимость решения тех или иных задач.

Для обсуждения спортивных результатов в теории спорта разграничиваются понятия «спортивный результат» и «спортивное достижение»

Спортивный результат, достигнутый в ходе тренировок, как правило, характеризует спортивное достижение учащегося, спортсмена или спортивной команды и рассматривается как характеристика рабочего момента в спортивных занятиях.

Спортивное достижение – это спортивный успех более высокого порядка, оно, как правило, характеризует новый спортивный результат, не имеющий аналога в спортивной практике.

Высокие спортивные результаты являются общим показателем высоких параметров физического и психического здоровья и имеют не только социальное, но и экономическое значение.

Система физического образования и воспитания как развитая система физической подготовки молодого поколения является сферой экономических отношений. Это – сложная по своему организационному строению структура.

В экономическом плане система физического образования и воспитания выступает как отрасль народного хозяйства, включающая в себя развитую сеть производств материального и нематериального характера. В сфере материального производства труд работников, обладающих высокими физическими показателями, имеет более высокую материальную, вещественную форму.

Определение критериев спортивных результатов основывается на определенной совокупности нормативных актов, регулирующих ее функционирование.

Эти акты имеют различную юридическую силу (законы, постановления, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Конституция РФ, в которой закреплено право людей на занятия физической культурой и спортом. Имеются и нормативные документы субъектов Федерации, определяющие деятельность организаций и учреждений, обеспечивающих физическое образование и воспитание (детские сады, школы, вузы, коммерческие организации).



Оглавление
Методология выбора содержания программ по физической культуре и спорту, методов проектирования и контроля обучения
Дидактический план
Классификация методов педагогического исследования
Теория педагогического проектирования
Методология выбора содержания программ по физической культуре и спорту на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения и тренировок
Спортивные результаты как атрибуты спорта
Оценка основных критериев (показателей) спортивных результатов
Диагностика индивидуальной спортивной предрасположенности
Моделирование при конкретизации спортивно-подготовительных целей
Интегративная характеристика содержания и методов подготовки спортсмена
Фазы нагрузки и отдыха в процессе упражнений
Методические формы упражнения в подготовке спортсмена
Научно-методическая деятельность как элемент профессиональной компетентности
Контроль в физической культуре и спорте
Все страницы