Оценка основных критериев (показателей) спортивных результатов

Критерии спортивных результатов - это уровень и степень развития различных физических свойств и качеств обучающегося, во многом определяющие его будущие спортивные достижения.

Они раскрывается в трехступенчатой системе взаимосвязанных нормативных требований к уровню физического развития и физического образования.

Спортивные результаты во многом определяются результатами учебной деятельности, успехами в овладении содержанием учебного материала по физической культуре.

В учебных программах установлены основные средства и нормативные требования к показателям физического развития и физического образования с учетом возраста, пола и типа учебного образовательного учреждения.

Всероссийский комплекс «Физическая культура и здоровье» является программно-нормативной основой требований к физической подготовке учащихся, студентов и молодежи, определяющей уровень физической их готовности к труду и обороне Родины. Комплекс охватывает лица обоего пола. Некоторые его составляющие и нормативные требования входят в государственные программы физического воспитания. В этом проявляется их взаимообусловленность.

Поступательное развитие системы физического образования и воспитания сопровождается постоянными изменениями содержания, структуры и нормативных требований комплекса.
В этих изменениях отражаются объективные условия жизни, трудовой и творческой деятельности граждан страны, реальный уровень физических возможностей всех социальных групп населения.

В соответствии с возрастными возможностями учащихся нормативные требования комплекса позволяют поддерживать их физическое состояние на должном уровне. Нормативные требования комплекса определяют критерии достижений в наиболее важных для человека действиях
(бег, прыжки); жизненно важных двигательных умениях, необходимых человеку для полноценной жизнедеятельности; объем теоретических сведений об основных положениях системы физического воспитания, о правилах личной и общественной гигиены. В соответствии с возрастными возможностями комплекс требует выполнения определенного спортивного разряда по любому виду спорта.

Состав видов спорта и нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются через каждые четыре года, как правило, в первый послеолимпийский год. Таким образом, создается требуемая перспектива развития каждого вида спорта к очередным олимпийским играм.

Спортивные разряды и звания установлены для тех видов спорта, которые имеют официальные правила и календарь соревнований. В их число вошли виды, получившие международное признание, национальные виды спорта народов нашей страны, а также военно-прикладные и профессионально-прикладные виды спорта.

В спортивной классификации предусмотрены два вида нормативных требований: разрядные нормы для видов спорта, в которых результаты оцениваются по объективным показателям в мерах времени, веса, расстояния, и разрядные требования для видов спорта, в которых достижение оценивается по факту и значению победы, одержанной в соревновании лично или в составе команды (бокс, спортивные игры).

Для некоторых видов спорта (лыжный, велосипедный) введены одновременно и разрядные нормы, и разрядные требования.

Положением о Единой всероссийской спортивной классификации предусмотрены правила, обязывающие спортсмена повышать свою теоретическую и общую физическую подготовку. Это создает условия для всестороннего развития человека и устанавливает преемственность с комплексом «Физическая культура и здоровье».



Оглавление
Методология выбора содержания программ по физической культуре и спорту, методов проектирования и контроля обучения
Дидактический план
Классификация методов педагогического исследования
Теория педагогического проектирования
Методология выбора содержания программ по физической культуре и спорту на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения и тренировок
Спортивные результаты как атрибуты спорта
Оценка основных критериев (показателей) спортивных результатов
Диагностика индивидуальной спортивной предрасположенности
Моделирование при конкретизации спортивно-подготовительных целей
Интегративная характеристика содержания и методов подготовки спортсмена
Фазы нагрузки и отдыха в процессе упражнений
Методические формы упражнения в подготовке спортсмена
Научно-методическая деятельность как элемент профессиональной компетентности
Контроль в физической культуре и спорте
Все страницы