Рассмотрение возражений налогоплательщика по акту проверки. Реализация материалов проверки

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, с выводами и предложениями проверяющих, налогоплательщик имеет право в течение двух недель со дня получения подписанного проверяющими акта представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту. Возражения могут быть сделаны по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик имеет право приложить к письму с возражениями по акту документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

В соответствии со статьей 101 НК РФ в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту, материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

По истечении двухнедельного срока, установленного для представления налогоплательщиком в налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа подписать акт или возражений по акту, в течение не более 14 дней руководитель налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки выносится решение о привлечении или непривлечении налогоплательщика к ответственности за налоговые правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель или заместитель руководителя налогового органа выносит одно из следующих решений:

- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

- об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Перед принятием руководителем налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа.

По результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в ходе которых налоговые правонарушения не были выявлены, решение о привлечении к налоговой ответственности не выносится. По таким актам руководителем налогового органа может быть принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть решения должна содержать: номер решения, дату его вынесения; наименование налогового органа; дату и номер акта выездной налоговой проверки, по материалам которой выносится решение; полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя) и другие "анкетные" данные.

В описательной части решения излагаются обстоятельства совершенного налого-плательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность, оценка представленных налогоплательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой.

Резолютивная часть решения должна содержать:

- ссылку на статью 101 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предостав-ляющую право руководителю налогового органа выносить решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет по итогам проверки;

- суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов;

- суммы исчисленных в завышенных размерах налогов;

- указания на статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусмат-ривающие меры ответственности за конкретные налоговые правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности;

- предложения по устранению выявленных налоговых правонарушений и добровольной уплате соответствующих сумм налоговых санкций в срок, указанный в требовании.

При наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки, руководитель налогового органа выносит решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

За нарушения налогового законодательства руководитель налогового органа имеет право применить к налогоплательщикам только те санкции, которые предусмотрены Налоговым кодексом.

Кроме санкций к налогоплательщику, нарушившему налоговое законодательство, к его должностным лицам могут быть применены меры административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В десятидневный срок со дня вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пеням.

Взыскание дополнительно начисленных налогов и пеней производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке. Что касается предъявленных налогоплательщику налоговых санкций, то в случае если он отказался добровольно уплатить санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с соответствующим исковым заявлением.



Оглавление
Методы и формы налогового администрирования в РФ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основные методы и формы налогового администрирования
Налоговое планирование
Налоговое регулирование
Налоговый контроль
Общая характеристика работы налоговых органов по учету налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщика
Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - юридических лиц
Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - физических лиц
Использование в работе по учету налогоплательщиков информации, поступающей от сторонних организаций
Общая характеристика деятельности налоговых органов по приему и камеральной проверке налоговых деклараций
Организация работы налоговых органов по камеральной проверке налоговых деклараций
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков
Общая характеристика работы налоговых органов по учету поступлений в бюджет
Оценка эффективности работы налоговых органов
Порядок учета начисленных и поступивших в бюджет сумм в налоговых органах
Общая характеристика организации работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженности
Процедура принудительного взыскания задолженности по налогам, пеням и налоговым санкциям
Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика
Банкротство недоимщика и списание задолженности, безнадежной ко взысканию
Изменение сроков уплаты налогов, сборов и пеней
Общая характеристика организации работы по выездным налоговым проверкам
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок
Процедура выездной налоговой проверки
Рассмотрение возражений налогоплательщика по акту проверки. Реализация материалов проверки
Специфика работы налоговой инспекции с физическими лицами
Организация работы налоговой инспекции по приему, обработке и проверке деклараций по налогу на доходы физических лиц
Обработка сведений о доходах физических лиц
Роль юридического отдела в работе инспекции
Досудебное урегулирование споров налоговых органов и налогоплательщиков
Особенности налогового администрирования в Российской Федерации
Направления совершенствования налогового администрирования
Все страницы