Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - юридических лиц

Постановка на учет в налоговом органе юридических лиц осуществляется независимо от того, обязаны они в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации уплачивать тот или иной налог или нет.

Налогоплательщик-организация подлежит постановке на учет в налоговом органе:

- по месту нахождения организации;

- по месту нахождения ее филиалов и представительств;

- по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Одновременно с подачей заявления организация представляет заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.

Налоговый инспектор при приеме от юридического лица вышеперечисленных документов обязан:

1) определить, расположен ли адрес места нахождения налогоплательщика-организации, указанный в ее учредительных документах, на территории, контролируемой данным налоговым органом;

2) проверить полноту представленного для постановки на учет пакета документов. Представляемые для постановки на учет копии учредительных и иных необходимых для этого документов должны быть прошиты и заверены в установленном порядке;

3) провести проверку соответствия заявления налогоплательщика-организации учреди-тельным и иным представленным документам.

Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика-организации на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документов и в тот же срок выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В течение этого времени налоговый инспектор проводит анализ учредительных и иных представленных документов на их соответствие действующему законодательству.

Налоговый инспектор выдает свидетельство о постановке на учет руководителю или главному бухгалтеру налогоплательщика-организации.

Для постановки на учет по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, подлежащих налогообложению, юридическое лицо подает в налоговый орган по месту нахождения этого имущества заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств. Заявление подается в течение 30 дней со дня регистрации имущества или транспортных средств.

Одновременно с заявлением организация представляет заверенные в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица но месту его нахождения; копии документов, подтверждающих право собственности организации на имущество, выданных соответствующими регистрирующими органами.

В целях налогового учета под местом нахождения имущества понимается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового – место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для транспортных средств - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

Налоговый орган проверяет представленные документы и ставит на учет налогоплательщика-организацию по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств. Постановка на учет осуществляется в течение 5 дней. После завершения процедуры постановки на учет организации налоговый орган выдает ей уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Налоговый орган, осуществив постановку на учет организации по месту нахождения ее недвижимого имущества или транспортных средств, должен в 3-дневный срок уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации.

Процедура снятия с учета в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика-организации в связи с ее ликвидацией начинается с подачи юридическим лицом в налоговый орган по месту учета сообщения о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности, ликвидации или реорганизации. Сообщение представляется не позднее, чем через три дня со дня принятия такого решения.

Налоговый инспектор, занимающийся учетом налогоплательщиков, фиксирует факт и дату поступления от организации сообщения о ликвидации с приложенными документами. Налоговый инспектор не позднее трех дней после получения сообщения о ликвидации налогоплательщика-организации представляет руководству налоговой инспекции документы, поданные налогоплательщиком, подтверждающие принятие решения о ее ликвидации, для принятия соответствующих решений.

На основании распоряжения руководителя налоговой инспекции структурные подразделения, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиком налогов и сборов в бюджет, проводят камеральную и выездную проверки ликвидируемого налогоплательщика.

Снятие с учета налогоплательщика-организации в случае ликвидации производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика.

Налоговый инспектор не позднее 3 дней после получения от организации заявления о снятии с учета:

1) фиксирует факт и дату поступления заявления о снятии с учета и документов, подтвер-ждающих завершение процедуры ликвидации.

2) подготавливает письма о получении налоговым органом по месту нахождения организации заявления о снятии с учета в связи с ее ликвидацией в налоговые органы по месту нахождения филиалов, недвижимого имущества, транспортных средств;

3) представляет руководству налоговой инспекции заявление о снятии с учета и прилагаемые к нему документы, подтверждающие проведение процедуры ликвидации организации для принятия соответствующих решений, а также указанные выше письма;

4) направляет письма о получении налоговым органом по месту нахождения организации заявления о снятии с учета в связи с ликвидацией в налоговые органы по месту нахождения филиалов, недвижимого имущества и транспортных средств налогоплательщика-организации.



Оглавление
Методы и формы налогового администрирования в РФ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основные методы и формы налогового администрирования
Налоговое планирование
Налоговое регулирование
Налоговый контроль
Общая характеристика работы налоговых органов по учету налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщика
Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - юридических лиц
Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - физических лиц
Использование в работе по учету налогоплательщиков информации, поступающей от сторонних организаций
Общая характеристика деятельности налоговых органов по приему и камеральной проверке налоговых деклараций
Организация работы налоговых органов по камеральной проверке налоговых деклараций
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков
Общая характеристика работы налоговых органов по учету поступлений в бюджет
Оценка эффективности работы налоговых органов
Порядок учета начисленных и поступивших в бюджет сумм в налоговых органах
Общая характеристика организации работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженности
Процедура принудительного взыскания задолженности по налогам, пеням и налоговым санкциям
Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика
Банкротство недоимщика и списание задолженности, безнадежной ко взысканию
Изменение сроков уплаты налогов, сборов и пеней
Общая характеристика организации работы по выездным налоговым проверкам
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок
Процедура выездной налоговой проверки
Рассмотрение возражений налогоплательщика по акту проверки. Реализация материалов проверки
Специфика работы налоговой инспекции с физическими лицами
Организация работы налоговой инспекции по приему, обработке и проверке деклараций по налогу на доходы физических лиц
Обработка сведений о доходах физических лиц
Роль юридического отдела в работе инспекции
Досудебное урегулирование споров налоговых органов и налогоплательщиков
Особенности налогового администрирования в Российской Федерации
Направления совершенствования налогового администрирования
Все страницы