Процедура выездной налоговой проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки принимается в виде постановления руководителя налогового органа.

В ходе выездной налоговой проверки выполняются следующие действия.

Сразу после прибытия на место проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или их представителю служебные удостоверения, а также постановление руководителя налогового органа или его заместителя о проведении выездной налоговой проверки. Датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю постановления руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

При воспрепятствовании доступу проверяющих на территории или в помещения налогоплательщика, используемые им для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, участвующие в проведении проверки сотрудники информируют об этом руководство инспекции.

Срок проведения проверки, установленный Налоговым кодексом, включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

В процессе проведения проверки проверяющие на основе имеющихся документов, сведений на магнитных носителях, данных, полученных в ходе проверочных действий (осмотра территорий и помещений налогоплательщика, инвентаризации, опроса свидетелей, проведения экспертиз
и т.д.):

- всесторонне анализируют информацию о финансово-хозяйственной деятельности пла-тельщика;

- выявляют искажения и несоответствия в содержании исследуемых документов, факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налоговых деклараций, анализируют влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;

- при необходимости организуют встречные проверки у лиц, связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика;

- формируют доказательственную базу по фактам выявленных налоговых правонарушений;

- производят исчисление сумм неуплаченных налогоплательщиком налогов и пеней, фор-мируют предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также об устранении выявленных нарушений.

В случаях установления в ходе выездной налоговой проверки фактов отсутствия у налогоплательщика учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения этого учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет, определяются расчетным путем, в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам статьей 31 НК РФ.

В случае выявления фактов налоговых правонарушений проверяющими должны быть приняты все законные меры по обеспечению их документального подтверждения. Выводы проверяющих могут быть основаны только на проверенных фактах и не должны содержать бездоказательных оценок. Доказательства должны быть основаны на всей совокупности исследованных и оцененных обстоятельств, возникших в процессе хозяйственной деятельности налогоплательщика и имеющих документальное подтверждение.

Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке. Инспектор составляет справку о проведенной проверке сразу после ее окончания. В ней фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки утверждена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Форма акта установлена ФНС России.

Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Выводы о допущенных плательщиком налоговых правонарушениях должны быть подкреплены ссылками на положения соответствующих статей Налогового кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов.

Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю.

Содержащиеся в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

До вручения налогоплательщику акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале, ведущемся в налоговой инспекции.

Акт выездной налоговой проверки подписывается проверяющими и вручается руководителю организации или индивидуальному предпринимателю или их представителю. Об этом на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается соответствующая запись за подписью руководителя организации или индивидуального предпри-нимателя, получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.



Оглавление
Методы и формы налогового администрирования в РФ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основные методы и формы налогового администрирования
Налоговое планирование
Налоговое регулирование
Налоговый контроль
Общая характеристика работы налоговых органов по учету налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщика
Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - юридических лиц
Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - физических лиц
Использование в работе по учету налогоплательщиков информации, поступающей от сторонних организаций
Общая характеристика деятельности налоговых органов по приему и камеральной проверке налоговых деклараций
Организация работы налоговых органов по камеральной проверке налоговых деклараций
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков
Общая характеристика работы налоговых органов по учету поступлений в бюджет
Оценка эффективности работы налоговых органов
Порядок учета начисленных и поступивших в бюджет сумм в налоговых органах
Общая характеристика организации работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженности
Процедура принудительного взыскания задолженности по налогам, пеням и налоговым санкциям
Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика
Банкротство недоимщика и списание задолженности, безнадежной ко взысканию
Изменение сроков уплаты налогов, сборов и пеней
Общая характеристика организации работы по выездным налоговым проверкам
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок
Процедура выездной налоговой проверки
Рассмотрение возражений налогоплательщика по акту проверки. Реализация материалов проверки
Специфика работы налоговой инспекции с физическими лицами
Организация работы налоговой инспекции по приему, обработке и проверке деклараций по налогу на доходы физических лиц
Обработка сведений о доходах физических лиц
Роль юридического отдела в работе инспекции
Досудебное урегулирование споров налоговых органов и налогоплательщиков
Особенности налогового администрирования в Российской Федерации
Направления совершенствования налогового администрирования
Все страницы