Планирование и подготовка выездных налоговых проверок

Работа налогового органа по проведению выездных налоговых проверок организуется на основе ежеквартально составляемых планов. План проведения выездных проверок налогоплательщиков утверждается руководителем налогового органа или его заместителем и является составной частью плана контрольной работы налогового органа.

Форма плана проведения выездных налоговых проверок утверждена ФНС России. План включает в себя следующие данные:

- наименование налогоплательщика;

- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;

- категорию выездной налоговой проверки;

- сведения об участии в предстоящей проверке представителей правоохранительных и других контролирующих органов;

- период деятельности плательщика, подлежащий проверке.

- фамилию, имя, отчество начальника отдела инспекции, ответственного за проведение про-верки.

Работа по подготовке квартального плана выездных налоговых проверок ведется отделами, ответственными за их проведение.

Окончательный отбор налогоплательщиков для включения в план проверок начинается с определения количества организаций, которые могут быть проверены в течение соответствующего, периода. Это количество определяется, исходя из средней сложившейся нагрузки на одного налогового инспектора за последние 1-2 года. При этом учитывается, что на проверку крупного налогоплательщика требуется в 2-3 раза больше времени, чем на проверку среднего плательщика.

На основании данных о количестве плательщиков, подлежащих обязательной проверке, определяется количество плательщиков, которые могут быть включены в план по результатам отбора специальными методами и методом случайной выборки.

Из отобранной с использованием специальных методов совокупности организаций исключаются те, проведение выездных налоговых проверок которых нецелесообразно. К ним, в частности, относятся организации, выездная проверка которых проводилась менее 1 года назад; организации, где выявление налоговых правонарушений представляется маловероятным или взыскание сумм доначисленных по результатам проверки налогов являлось бы невозможным.

Определение окончательного перечня организаций, подлежащих включению в план, производится после группировки отобранных налогоплательщиков по однородным группам на основе использования методов целенаправленного отбора (по отраслям, видам деятельности, используемым налоговым льготам и т.п.).

Окончательный отбор организаций осуществляется по индивидуальным критериям, определяемым на основе использования знаний и опыта налогового инспектора с учетом особенностей территории, контролируемой налоговой инспекцией.

В ходе подготовки плана проведения выездных налоговых проверок должен быть решен и вопрос о привлечении к их проведению специалистов правоохранительных и других контролирующих органов.

Предпроверочный анализ данных о налогоплательщике проводится по каждому плательщику, включенному в план непосредственно перед началом проверки.

Предпроверочная подготовка проводится с целью выбора оптимального направления выездной налоговой проверки организации и создания необходимых благоприятных предпосылок для ее проведения.

Анализ проводится сотрудниками инспекции, ответственными за проведение выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика, в целях:

- реальной оценки состояния бухгалтерского учета и достоверности данных налоговой отчетности плательщика;

- выяснения объективных причин изменений финансово-экономических показателей, отри-цательно повлиявших на размер налоговой базы;

- оценки финансового состояния налогоплательщика и обеспеченности его денежными средствами;

- определения круга вопросов, подлежащих проверке.

Перечень вопросов, подлежащих выездной налоговой проверке у налогоплательщика, утверждается руководителем налогового органа.

На стадии предпроверочной подготовки должны быть решены необходимые организационные вопросы, связанные с проверкой. Должна быть собрана вся недостающая информация о налогоплательщике, которая может быть использована при проведении проверки. С целью ее получения налоговой инспекцией должны быть заблаговременно направлены запросы в органы, располагающие такой информацией.



Оглавление
Методы и формы налогового администрирования в РФ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основные методы и формы налогового администрирования
Налоговое планирование
Налоговое регулирование
Налоговый контроль
Общая характеристика работы налоговых органов по учету налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщика
Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - юридических лиц
Работа налоговых органов по учету налогоплательщиков - физических лиц
Использование в работе по учету налогоплательщиков информации, поступающей от сторонних организаций
Общая характеристика деятельности налоговых органов по приему и камеральной проверке налоговых деклараций
Организация работы налоговых органов по камеральной проверке налоговых деклараций
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков
Общая характеристика работы налоговых органов по учету поступлений в бюджет
Оценка эффективности работы налоговых органов
Порядок учета начисленных и поступивших в бюджет сумм в налоговых органах
Общая характеристика организации работы налоговых органов по принудительному взысканию задолженности
Процедура принудительного взыскания задолженности по налогам, пеням и налоговым санкциям
Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика
Банкротство недоимщика и списание задолженности, безнадежной ко взысканию
Изменение сроков уплаты налогов, сборов и пеней
Общая характеристика организации работы по выездным налоговым проверкам
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок
Процедура выездной налоговой проверки
Рассмотрение возражений налогоплательщика по акту проверки. Реализация материалов проверки
Специфика работы налоговой инспекции с физическими лицами
Организация работы налоговой инспекции по приему, обработке и проверке деклараций по налогу на доходы физических лиц
Обработка сведений о доходах физических лиц
Роль юридического отдела в работе инспекции
Досудебное урегулирование споров налоговых органов и налогоплательщиков
Особенности налогового администрирования в Российской Федерации
Направления совершенствования налогового администрирования
Все страницы