Задачи и содержание курса «Легкая атлетика»

"Легкая атлетика" как учебная дисциплина занимает одно из ведущих мест в процессе подготовки специалистов физической культуры и спорта. Такое же место она занимает и в системе физического воспитания студентов неспортивных факультетов, помогая повысить уровень физической подготовленности, овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, снизить негативное влияние дефицита двигательной активности.

Основными задачами курса «Легкая атлетика» являются:

освоение теоретических знаний студентами факультета физической культуры;

формирование двигательных умений и навыков в процессе изучения техники легкоатлетических видов;

формирование способности к аналитической деятельности, коррекции ошибок и неточностей в процессе выполнения технических элементов;

формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий;

развитие необходимых физических качеств для эффективного изучения техники движений и достижения высоких спортивных результатов как в легкой атлетике, так и в других видах спорта;

формирование умений и навыков тренерской деятельности в различных видах легкой атлетики;

выявление и развитие способности к ведению научно-исследовательской деятельности
и использование полученных материалов в практической работе.

В содержание курса «Легкая атлетика» входит техника легкоатлетических видов, специальных упражнений, применяемых для обучения и для развития физических качеств. Подробно рассматривается методика обучения технике легкоатлетических упражнений. Изучаются теоретические и практические разработки в области спортивной тренировки с детьми и спортсменами различной квалификации. Немаловажное значение имеет изучение истории развития видов легкой атлетики и истории формирования техники упражнений. Изучение и практическое использование различных тестов, позволяющих оценить все стороны физического развития, физической подготовленности, динамики физических качеств, эффективности различных методик обучения и тренировки, проведение научно-исследовательской деятельности создают предпосылки для подготовки специалистов высокой квалификации.

На базе изучения курса «Легкая атлетика» создаются возможности для формирования гармонично развитой личности, умеющей не только выполнять физические упражнения, но и обладающей педагогическими способностями для того, чтобы привлечь и научить других людей легкоатлетическим видам спорта, тем самым способствуя оздоровлению и развитию человеческого общества.



Оглавление
Основы легкой атлетики как вида спорта
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДИСЛОВИЕ
Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта
Место и значение легкой атлетики в системе физической культуры
Задачи и содержание курса «Легкая атлетика»
Виды и характер соревнований по легкой атлетике
Деятельность судейской коллегии по легкой атлетике
Общие правила соревнований по легкой атлетике
Правила соревнований по бегу и ходьбе
Правила соревнований по прыжкам, метаниям, многоборью
Правила проведения соревнований в помещениях
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
Фазы, структуры, силы движений
Общие правила построения техники двигательных действий (по Л.П. Матвееву, А.Д. Новикову)
Основы техники спортивной ходьбы
Техника спортивной ходьбы
ОСНОВНЫ ТЕХНИКИ БЕГА
Характеристика техники бега
Техника легкоатлетического бега
Техника бега на средние и длинные дистанции
Особенности техники бега на сверхдлинные дистанции
Особенности техники кроссового бега
Техника бега на короткие дистанции
Отличия техники бега на различные дистанции
Особенности техники бега по виражу на стадионе и в манеже
Техника эстафетного бега
Техника барьерного бега
Техника бега с препятствиями
Все страницы