ПРЕДИСЛОВИЕ

Обучение – это специализированный процесс, который предполагает овладение основными умениями в различных видах спорта. Он подчиняется определенным законам педагогики, без которых не возможно достичь конечного результата. Прежде всего, необходимо знать суть процесса обучения, который, несмотря на сходные черты, предусматривает и свою специфику в различных видах спорта.

Процесс обучения свойствен всему живому миру. Этот процесс по-своему проявляется в жизни простейших живых организмов, усложняется в жизни животных и наиболее высшей формы своего проявления достигает в жизни человека. От приобретения опыта выживания до самосовершенствования ? таков диапазон процесса обучения.

В области физического воспитания изучение и совершенствование двигательных действий являются основой обучения, так как двигательная деятельность рассматривается здесь и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.

Являясь одной из главных сторон физического воспитания, в процессе обучения ярко выражены два момента: обучающая деятельность преподавателя (преподавание) и учебно-познавательная деятельность обучающихся (учение). Суть процесса обучения ? взаимодействие преподавателя и обучающегося с целью передачи знаний, умений, навыков первым и приобретения их вторым с последующим совершенствованием.

Исходным положением социально-педагогического анализа участников образовательного процесса является понимание личности обучаемого как индивида, включенного в общую систему общественных связей и отношений.

Сфера деятельности преподавателя (тренера) по физической культуре широка и многогранна. Общение с учениками происходит в процессе учебных занятий, секционных занятий, а также вне спортивной работы. В соответствии с этим требования, предъявляемые к преподавателям, несколько шире, чем к специалистам других областей знаний.

Специалист современного типа должен уметь хорошо ориентироваться в большом количестве педагогических технологий, вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятель-ности, реально оценивать свои возможности в педагогической деятельности, быть готовым отвечать за свои решения, иметь свое мнение и уметь отстаивать его.

С точки зрения конечных целей, задача педагогической теории, которую использует преподаватель, должна сводиться к ответу на вопрос: как образовать человека с социально требуемыми и личностно значимыми нравственными, физическими, умственными качествами.



Оглавление
Методика обучения технике легкоатлетических видов спорта
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДИСЛОВИЕ
Обучение как педагогический процесс
Методические принципы обучения
Методы, средства и задачи обучения
Типовая схема обучения и последовательность изучения техники легкоатлетических видов спорта
Анализ, ошибки и оценки выполнения техники движений
Формы занятий по легкой атлетике
Меры безопасности в процессе обучения и профилактика травматизма
Методика обучения технике спортивной ходьбы
Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции
Методика обучения технике бега на короткие дистанции
Методика обучения технике эстафетного бега
Методика обучения технике барьерного бега
Методика обучения технике бега на 3000 м с препятствиями
Методика обучения технике прыжков в высоту с разбега
Обучение прыжку способом «перешагивание»
Обучение технике прыжка способом «перекидной»
Обучение прыжку способом «фосбери-флоп»
Методика обучения технике прыжков в длину с разбега
Методика обучения технике тройного прыжка с разбега
Методика обучения технике прыжков с шестом
Изучение элементов техники прыжка с эластичным шестом
Все страницы