Расцвет творчества Бергмана

Швеция - Родина одного из выдающихся режиссеров мирового кинематографа Ингмара Бергмана. Каждая работа этого мастера - эксперимент, поиск новых тем, выразительных средств, моделей построения произведения. Фильмы «Седьмая печать» и «Земляничная поляна» (оба - 1957) - это размышление о смысле жизни, о любви и доброте; в лентах «Час волка», «Стыд» (обе - 1968) и «Змеиное яйцо» (1977) автор защищает духовный ценности человечества перед лицом войны. «Страсть» (1969) и «Причастие» (1962) - трагическое исследование страдания; «Молчание» (1963) и «Персона» (1966) - попытка проникнуть в мир души разобщенных людей. Почерк режиссера нельзя спутать ни с чьим другим, все его фильмы узнаваемы. Бергман часто говорит о том, что искусство отражает пережитки отношений к миру ребенка. Так мир детских впечатлений ожил в самой гармоничной картине режиссера - «Фанни и Александр» (1982). Этот фильм - протест против лицемерных моральных догм.

Бергман воспитал немало замечательных актеров, в частности Макса фон Сюдова, Лив Ульман, Ингрид Тулин, Биби Андерсон. Оператором большинства фильмов был Свен Нюквист.



Оглавление
История зарубежного киноискусства.
Дидактический план
ВВЕДЕНИЕ. Зарождение и формирование кино в Европе и США
Кино Франции
Кино Италии
Кино Великобритании
Кино Дании
Кино США
Кино Германии
Кино Швеции
Основные направления в кино послевоенной Германии
Теория и практика французского «Авангарда»
Закат немого шведского кино
«Золотой век» Голливуда
Звуковое кино США
Звуковое кино Франции
Звуковое кино Великобритании
Звуковое кино Германии
Кино США в годы второй мировой войны (1939–1945)
Кино Франции в годы второй мировой войны (1939–1945)
Кино Великобритании в годы второй мировой войны (1939–1945)
Кино Италии в годы второй мировой войны (1939–1945)
Итальянский неореализм
Кино Франции в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино Великобритании в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино Швеции в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино США в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино Японии в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино Венгрии в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Новая волна
«Молодые рассерженные»
Расцвет кино Италии: Феллини, Антониони, Висконти
Расцвет творчества Бергмана
Новое американское кино
Молодое кино Польши и Чехословакии
Кино Франции после «новой волны»
Итальянское кино 70–80-х гг.
Основные тенденции современного кино США
Кинематограф стран восточной Европы - Венгрия
Кинематограф стран восточной Европы - Польша
Кинематограф стран восточной Европы - Чехословакия
Все страницы