Кинематограф стран восточной Европы - Венгрия

Иштван Сабо (родился в 1938 г.) тоже начинал в 60-х гг. Тогда им были сделаны картины «Пора мечтаний» (1965), «Отец» (1966) и «Любовный фильм» (1970) - трилогия о ровеснике
Сабо - Янчи Олахе, которого во всех трех фильмах сыграл известный венгерский актер Андраш Балинт (родился в 1943 г.), создавший образ шестидесятника.

В 70-х гг. Сабо снял вторую трилогию о Будапеште и его жителях. Трилогию 80-х - «Мефисто» (1981; по роману Клауса Манна «Мефистофель»; в советском прокате «Мефистофель»), «Полковник Редль» (1984) и «Хануссен» (1989) - считают наиболее значитель-ной в творчестве Сабо, возможно, потому, что в этой трилогии наиболее глубоко представлена история Венгрии первой половины XX в. Каждый фильм повествует о трагедии человека, поверившего власти и растоптанного ею. Главную роль во всех трех фильмах играет замечатель-ный австрийский актер и режиссер Клаус Мария Брандауэр (родился в 1944 г.). Герой «Мефисто», знаменитый актер, остается в Германии после прихода фашистов к власти, надеясь, что по-прежнему сможет творить, однако оказывается марионеткой в руках крупного нациста. Полковник Редль не вымышленная фигура; он был офицером Генерального штаба австрийской император-ской армии, которого разоблачили перед Первой мировой войной как русского шпиона. Всем сердцем преданный монархии, Редль выступает против нее, когда убеждается, что она в лице эрцгерцога Фердинанда предала его. В третьей картине Хануссен после ранения на фронтах Первой мировой войны обретает дар ясновидения и предсказывает приход Гитлера к власти. Фашисты используют его дар как своеобразную рекламу, после чего расправляются с предсказателем.



Оглавление
История зарубежного киноискусства.
Дидактический план
ВВЕДЕНИЕ. Зарождение и формирование кино в Европе и США
Кино Франции
Кино Италии
Кино Великобритании
Кино Дании
Кино США
Кино Германии
Кино Швеции
Основные направления в кино послевоенной Германии
Теория и практика французского «Авангарда»
Закат немого шведского кино
«Золотой век» Голливуда
Звуковое кино США
Звуковое кино Франции
Звуковое кино Великобритании
Звуковое кино Германии
Кино США в годы второй мировой войны (1939–1945)
Кино Франции в годы второй мировой войны (1939–1945)
Кино Великобритании в годы второй мировой войны (1939–1945)
Кино Италии в годы второй мировой войны (1939–1945)
Итальянский неореализм
Кино Франции в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино Великобритании в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино Швеции в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино США в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино Японии в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Кино Венгрии в первое послевоеное десятилетие (1945–1955)
Новая волна
«Молодые рассерженные»
Расцвет кино Италии: Феллини, Антониони, Висконти
Расцвет творчества Бергмана
Новое американское кино
Молодое кино Польши и Чехословакии
Кино Франции после «новой волны»
Итальянское кино 70–80-х гг.
Основные тенденции современного кино США
Кинематограф стран восточной Европы - Венгрия
Кинематограф стран восточной Европы - Польша
Кинематограф стран восточной Европы - Чехословакия
Все страницы