Западно-христианская субэтносистема

Теперь рассмотрим западный геополитический узел России, центральное место в котором занимает Республика Белоруссия. Уже упоминалась экономическая взаимозависимость России и Белоруссии.

С позиций этносистемности и закона «органического единства этнополитического пространства», в этногеополитической группе России мы сталкиваемся со следующими факторами, которые должны непосредственно учитываться при федеральном строительстве:

1. Трансфертизация бывших неотъемлемых геополитических элементов этнополитического пространства СССР — Литвы, Латвии и Эстонии. Даже при кратком ретроспективном анализе можно прийти к выводу, что аналогичный процесс наблюдался в Финляндии в период
1917-1939 гг., что явилось одной из причин финской кампании 1939-1940 гг., о трагических последствиях которой не следует забывать.

2. Появление российского анклава в виде Калининградской области, что влечет за собой далеко не простые и не однозначные последствия, в частности, изменение ее этнополитического состава (увеличение немецкого этноса).

3. Наличие западной межцивилизационной зоны, которая благодаря целенаправленным действиям Запада плавно перемещается на Восток, охватывая Западную Украину, Молдавию и часть Белоруссии.

В связи с этим надо четко усвоить, что некоторые западные государства жизненно не заинтересованы в сохранении исторического, экономического и духовного единства славянских народов. Раздел российского единого жизненного пространства — стратегическая цель Запада, и он от нее никогда не откажется, даже если будут нарушаться права тысяч «неграждан» в Латвии, Литве, Эстонии.

Достаточно бросить даже беглый взгляд на геополитические процессы, чтобы понять, что раздел бывшей великой державы был достаточно скоординирован извне. В первом поясе Восточной Европы наблюдается такая же ситуация — раздел Чехословакии на Чехию и Словакию, разрыв на части и превращение Югославии в сплошное кровавое поле. Уже идет раздел Молдавии, сложные геополитические процессы происходят на Украине. Это не может быть вызвано внутренними противоречиями — все происходит при прямом участии всевозможных международных институтов, контролируемых Западом.

Обратимся к конкретным фактам. Приблизительно 80% ремонтно-производственной базы ВПК бывшего СССР расположено в Белоруссии. Как она может использовать его без России? Ремонтировать военную технику западных стран? Каждому понятно, что это нереализуемо. С другой стороны, значительная часть российской военной техники требует ремонта. Использование белорусской ремонтной базы — не только решение социальных проблем и увеличение числа рабочих мест, но и фактор общей безопасности. По замыслу западных стратегов, Белоруссия, несмотря на огромные потери в годы Великой Отечественной войны, вновь должна выполнять функцию санитарного кордона между «цивилизованным» Западом и «варварской» Россией. В связи с этим заключение союзного договора между Белоруссией и Российской Федерацией, а также военного соглашения об общей безопасности представляется нам естественным шагом к реинтеграции. Главное — разработать практический механизм реализации данной объективной закономерности.

Промышленность Белоруссии в составе СССР традиционно сложилась как «сборочный цех» широкого спектра машиностроительной продукции; развивается химическая, нефтехимическая, деревообрабатывающая промышленность, тракторостроение, приборостроение, радиоэлектро-ника, производство стройматериалов и др. С одной стороны, эта продукция необходима России с ее необъятным рынком и обширным пространством. (Западный рынок заполнен, ему необходимо завоевать новые просторы путем уничтожения российской и белорусской промышленности, сельского хозяйства, заполонив их своей продукцией, причем далеко не всегда лучшего качества.) С другой стороны, само существование белорусской промышленности ставится под вопрос без поступления комплектующих деталей из России.

Наконец, этнически и духовно белорусы и русские являются единым народом с едиными геополитическими целями и задачами, обусловленными всем ходом этногенеза.

Особое место в западной геополитической группе России занимает Украина. Первый тезис, который можно выдвинуть в связи с этим, заключается в казалось бы простой истине — единство (политическое и особенно экономическое) бывшего СССР было благом для всех народов, проживавших на этой обширной территории. Расчленение, фактическое и юридическое, есть зло, ведущее в исторический тупик. Однако существуют политики, которые не только не согласны с этим тезисом, но и активно действуют с целью придания необратимости столь одиозному историческому зигзагу.

Теперь попробуем в дискуссионном плане рассмотреть реальную ситуацию.

1. СССР, при всех его недостатках, был органически един как геополитически, а следова-тельно, экономически и демографически, так и инфраструктурно. На советском пространстве действовал единый производственно-сырьевой цикл, т.е. государство могло существовать самостоятельно, без помощи или поддержки извне, иначе говоря, было самодостаточно (автаркийно).

2. Единое советское пространство не возникло в 1917 г., оно представляло собой историческое продолжение Российской империи. Патриотизм[6], несмотря на декларируемый пролетарский интернационализм, лежал в основе воспитания молодежи, в том числе в армии, на нем базировалась официальная идеология. Именно на этом фундаменте существует Россия. Разъединение России и Украины безусловно является искусственным. Достаточно напомнить, что одним из корней русской государственности и духовности является Киевская Русь. Тезис, что Россия 300 с лишним лет эксплуатировала Украину как колонию, несостоятелен. Ведь Великобритания не имела своих исторических корней в Индии или Ираке, так же как Франция — в Алжире, Тунисе или Габоне, а Италия — в Сомали или Ливии. Россия никогда не была метрополией по отношению к Украине, а последняя никогда не была колонией России.

В связи с этим возникает еще один интересный вопрос: почему секта «Белое братство» дала основные «всходы» именно в самостоятельной Украине? Секрет прост — образование духовного вакуума при этнократическом режиме, олицетворяющем беспринципность, эгоизм и коррумпи-рованность, причем объективно обусловленные, поскольку этнократия, даже теоретически, просто не может существовать вне этих условий. Примером может служить также деятельность печально известной секты «Аум синрикё», которая, зародившись в восточном трансплантанте, дала многочисленные метастазы на Украине и в России.

3. Этногеополитическое единство можно сравнивать со сложным живым организмом — если отрезать один орган, то будет обречен весь организм. Следовательно, разорванные связи целесообразно восстановить либо в бывших рамках, либо в новых. В противном случае, как, например, для Украины, это будет означать гибель, поскольку она не обладает энергетической и сырьевой базой, без чего невозможна полная, особенно экономическая независимость.

Органические экономические связи формируются столетиями. Даже Алжир, который был колонией Франции на протяжении 100 лет, до сих пор не сумел изменить структуру и направленность своих экономических связей.

Украина и Россия — две неразрывные части одного организма, характеризующегося единым производственным циклом, единой энергетической структурой, единой транспортной инфраструктурой, единой военной инфраструктурой, общностью духовности населения, в прошлом составлявшего единую этносистему. При разрыве неизбежны разрушение экономического пространства, социальные и административные конфликты (из-за Крыма, черноморской акватории и др.). Подобное наблюдалось в других странах (Индии, Ливане, Сирии, Йемене, Палестине, Иордании и др.). Это надо просто учитывать, чтобы не повторять трагических ошибок.

Попытка быстро переориентировать экономические связи нереальна. Возможен только «колониально-криминальный» вариант, при котором распадается вся инфраструктура, средства утекают на Запад, а этноголовка, заранее подготовив позиции, в любой момент готова покинуть разоренную страну. Достаточно вспомнить поведение первого президента Украины
Л.М. Кравчука, который уезжал за рубеж всякий раз, когда в стране обострялась социально-экономическая обстановка.

Попытка опереться на украинскую диаспору в США и Канаде ничего не может дать даже теоретически, за исключением незначительных средств на продолжение «вакханалии с суверенитетом».

4. Стремление переориентировать энергетическую зависимость Украины наталкивается на следующие препятствия:

- крайнюю дороговизну энергоносителей, поставки которых становятся выгодными только отдельным высшим чиновникам;

- низкую эффективность попыток налаживания новых связей и создания соответствующих новых структур — это может занять непозволительно долгий период времени;

- успех может быть достигнут в основном за счет «игры на противоречиях» между Россией и Туркменией, Россией и Турцией, Россией и другими странами. Однако не стоит забывать, что такая тактика, как правило, заводит в исторический тупик.

5. Украина неизбежно столкнется с местным сепаратизмом и войной «кусков» территории друг с другом (Крым, западные области и др.).

Украина так же, как Россия, Казахстан, Киргизия, Белоруссия, многонациональна, поэтому представители «коренной нации» обязательно будут подавлять «некоренные». При этом неизбежно сопротивление, которое будет поддержано другой частью бывшей этносистемы (соответствующей национальности) и т.д., что ведет к «войнам всех против всех». Следует подчеркнуть, что определенные круги на Западе, имеющие опыт этнополитических операций в Югославии, Сомали, Чаде, Ливане, Индии и других странах, прекрасно это осознают. И чрезвычайно заинтересованы в «мирной оккупации» территории тех или иных стран. Об этом свидетельствует поведение всякого рода захватчиков с XVII в. до наших дней, начиная с крестовых походов и кончая войной в Ливане в 1983 г. (когда прицельно бомбились густонаселенные кварталы Бейрута), операциями в Персидском заливе в 1991-1992 гг. (100 тыс. мирных жителей было убито), Югославии, Сомали и т.д.

6. Что принесла национальная независимость простым людям? Страдают разъединенные семьи, дети не могут навестить своих родителей, даже письма не доходят. Миллионы вынужденных беженцев мигрируют по пространству бывшей обширной державы.

Спектр этнократических режимов разнообразен - от «цивилизованных» (неясно, к какой цивилизации принадлежат) до «варварских». Украина лежит где-то посередине, однако результаты одинаково плачевны и закономерны - нищета, коррупция, преступность, социальная поляризация.

Весьма характерна и политическая практика этнократического режима. Л.М. Кравчук во время президентских выборов на Украине убедил другого кандидата, Ткаченко, пожертвовать в его пользу голосами своих избирателей (до 20%), что практически принесло ему победу. А спустя три месяца Ткаченко был освобожден от занимаемого поста премьер-министра. В 1991-1992 гг. огромное количество украинской стали было продано за рубеж по демпинговым ценам. Это разрушило рынок стали, в частности, российский. Нанесенный России ущерб оценивается в
10 млрд долл. Причем в то же время многие миллионы долларов осели на именных счетах в оффшорных зонах. Так, по данным Главного управления по борьбе с организованной преступностью службы безопасности Украины, на конец 1993 г. 500 граждан Украины имели вклады в сумме 18 млрд долл. в западных банках.

Заслуживает внимания и случай с заводом им. Антонова украинского авиапромышленного объединения, передавшего во время войны с Ираком американским вооруженным силам через английскую компанию «Эйр фоил» самолеты класса «Руслан» и «Мрия» с экипажами для перевозки вооружений и установок для тушения пожаров на нефтяных скважинах. В результате компания получила акций на сумму 20 млн долл. США. В дальнейшем акции на
15 млн долл. были переданы крупнейшим украинским коммерческим структурам в нарушение Закона «О валютном регулировании». На Украину эти деньги не возвратились, оставаясь на счетах компании «Эйр фоил». Распоряжался ими завод им. Антонова, который получал на Украине рублевое покрытие и перечислял валюту по указанию покупавшей ее структуры, в том числе на личные счета.

Акт проверки деятельности завода, проведенной представителями министерства финансов, ОБХСС, службы безопасности, был представлен на рассмотрение кабинету министров и президенту. Несмотря на это, уголовное дело не было заведено, следственной группе не предоставили средства для вылета за рубеж для получения выписок с уже известных банковских счетов. Директор завода был награжден орденом за высокие достижения в труде!

На Украине был создан Фонд содействия президентской власти, основной задачей которого практически стал сбор средств на личные нужды президента. Это типичный пример, поэтому механизм его действия стоит рассмотреть подробнее.

В конце 1991 - начале 1992 г. Фонд содействия президентской власти на Украине получил от министерства обороны, возглавляемого тогда генералом К. Морозовым, около 1 млн долл. США на заключение контракта на строительство жилья для военнослужащих. Данная сумма была израсходована следующим образом: 50% пошли на закупку машин американского производства класса «шевроле-каприс» и «линкольн» (лимузин), преподнесенных в подарок Л.Кравчуку, а другие 50% были потрачены президентом и другими руководителями фонда на поездки за рубеж с целью организации встреч на неправительственном уровне с бизнесменами США. Во время этих встреч был подготовлен вопрос о вступлении Л. Кравчука в элитарный клуб «Золотые львы», членами которого являются западные политики, в том числе ряд экс-президентов и крупнейших промышленников.

Необходимые средства часто выбивались фондом из коммерческих структур, например фирмы «Колумбус», которой руководил покойный Сергей Пащенко, известный спортсмен, погибший при загадочных обстоятельствах в автокатастрофе спустя некоторое время после того, как к нему обратились с предложением спонсировать деятельность фонда. Не исключено, что эти два момента взаимосвязаны, так как фирма «Колумбус» отказалась вкладывать деньги в фонд.
С подобными предложениями обращались и к украинской финансово-промышленной группе, возглавляемой г-ном Бабичевым, финансово-промышленной группе «Альянс» и другим крупным структурам.

Фонд содействия президентской власти был задействован практически во всех острых ситуациях, которые происходили вокруг президента. Так, в конце 1993 г. президент, понимая невыполнимость данных обещаний вытянуть денежные средства с Запада, поручил фонду выработать другой вариант привлечения инвестиций. Фонд предложил выпустить облигации под залог природных ресурсов Украины на общую сумму 10 млрд долл. Соответствующий указ был подписан президентом Украины в конце 1993 г.

По схеме, разработанной фондом, должно было произойти следующее: Министерство финансов выпускает ценные бумаги, но вместо передачи их для реализации Центральному банку, как это принято, подписывает специальное соглашение с фондом, который получает право реализации данных бумаг. Фонд подписывает секретное соглашение с Лондонским клубом, по которому 50% прибыли, вырученной от реализации ценных бумаг (до 1 млрд долл. США), должно было поступить на счета некой оффшорной компании. Информация о сделке просочилась в депутатские националистические группировки. Чтобы не дать скандалу разрастись, Верховная Рада Украины наложила вето на указ президента, и операция сорвалась.

За всей этой эпопеей стояла попытка если не решить политический вопрос привлечения голосов на выборах, то материально обеспечить Л. Кравчука в случае, если он перестанет быть президентом. Тем не менее, по различным экспертным оценкам, Л. Кравчук располагает суммой в размере 1-4 млрд долл. США.

Особое место в этнополитическом пространстве западного узла России занимает Калининградская область, которая в силу указанных выше обстоятельств превратилась в анклав.

Географическое определение анклава (франц. enclave)территория или часть территории одного государства, окруженная территорией другого государства. Геоэтнополитическое определение — искусственно выделенное с определенными целями самостоятельное геополитическое образование, существование которого гарантируется внешней политической, военной, экономической, инфраструктурной и иной силой.

В последние 20 лет широкое распространение получила так называемая анклавная политика, направленная на создание и поддержку анклавов на территории государства-соперника (противника) с целью либо дестабилизации там военно-политической обстановки, либо разрушения единого геополитического пространства. Этноконфессиональные анклавы — наиболее распространенная форма активного вмешательства во внутренние дела других государств, используемая в периоды гражданских войн, геополитических распадов, «этнохирургических» операций и т.п. Такая политика активно применялась (и применяется) в Ливане (1975-1990), Югославии, арабском мире, СССР (до 1991 г.), России (после 1991 г.), в Эфиопии.

С точки зрения норм международного права, правомерно существование только исторически обусловленных анклавов (например, Ватикан). Хотя этот вопрос далеко не простой. Дело в том, что в свое время исторические анклавы также создавались с определенными целями и выполняли аналогичные функции. Критерий их образования многоплановый, включающий такие факторы, как время образования, геополитическое единство, безальтернативность. Хотя она тоже относительна, поскольку любое государство можно искусственно поставить в безальтернативное положение, но временно; в основном это относится к автаркийным государствам.

Современная «анклавная политика» в основном направлена против крупных самодостаточных государств и их органических элементов. На пространстве бывшего СССР в качестве анклава существует Калининградская область, Нагорный Карабах, Нахичевань. Они создавались де-факто с целью поддержания заданного уровня конфликтности в той или иной этносистеме. На определенном этапе конфликт из-за анклава может замораживаться. При возникновении новых этногеополитических условий, например возрождении естественной тенденции к реинтеграции, все конфликтные ситуации вокруг анклавов могут запускаться вновь. Такая вполне связанная система таксонов для запуска этноядерных реакций идеологически оформляется, как правило, под лозунгами «права на самоопределение» либо «нарушения прав национальных меньшинств».

Стоит напомнить, что с 1945 по 1991 г. в ООН и ее специализированных комитетах ни разу не поднимался вопрос о нарушении прав национальных меньшинств в СССР, что в условиях «холодной войны» нелогично. Просто это было невозможно в период относительного баланса этносистемы и жесткого биполярного мироустройства.

Следующим важнейшим параметром российского западного ареала является появление новых трансфертов( Не путать с финансовым термином «трансферт», что означает перемещение денежных средств из центра в регионы и обратно). Геополитический трансферт — это малое геополитическое образование (государство), существующее за счет внешних, «чужих» экономических, валютно-финансовых и иных силовых полей. Он функционирует в двух основных видах:

а) естественный сформировался за длительный исторический период (Швейцария, Сингапур, Ливан, Кипр) и занимает соответствующее геополитическое положение;

б) искусственный появился в результате геополитических манипуляций, обычно как отрезанный элемент этносистемы (Латвия, Литва, Эстония) и как блокировка естественного трансферта, перемещение его свойств в сопредельный (Ливан - Израиль, Кипр, Иордания). Естественная трансфертизация автаркийных геополитических образований — путь превращения в зависимое, полуколониальное государство (СССР, Россия). И, наоборот, для мелких геополитических образований типа Швейцарии, Ливана, Сингапура — это практически единственный способ поддержания определенного уровня жизни населения, так как собственная автаркийность (самодостаточность) приближается к нулю.

Исторический генезис трансфертов, как правило, основывается на межэтнических и межконфессиональных противоречиях (естественных или искусственных), реже — на пересечении экономических валютно-финансовых полей (Швейцария).

Закономерность формирования трансферта проявляется в двух взаимосвязанных фазах: сохранение тесной, органической зависимости от своего геополитического образования (цивилизационного, политического) и самодовлеющая, т.е. превращение в собственно трансферт.

В реальности мы имеем дело с законченными, исторически сложившимися трансфертами (Швейцария, Ливан (до 1976 г.), Сингапур, Гонконг, Иордания, Лихтенштейн, Монако, Джибути), и промежуточными, находящимися в стадии становления, естественного или искусственного происхождения (Латвия, Литва, Эстония, Израиль, Кипр и др.).

Геоэтнополитическую сущность трансферта составляют:

- малая территория;

- отсутствие собственной материально-технической базы;

- существование за счет транзита, посреднических операций;

- наличие нейтральной политической линии и доктрины поддержания нормальных отношений с различными государствами;

- характер центра разведывательной и другой подобной деятельности;

- выполнение функции контроля, а при необходимости и блокировки различных междуна-родных инфраструктурно-экономических связей;

- осуществление функции «перекачки» валютно-финансовых резервов, в том числе кримина-льного происхождения.

Такова краткая характеристика этнополитических процессов, происходящих в российских ареалах западно-христианской цивилизации. В заключение следует выделить один важный момент: российский ареал ЗХЦ является частью единого органического этнополитического пространства и одновременно межцивилизационной зоной, что при ослаблении государственности само по себе порождает ряд конфликтных нелинейных процессов.



Оглавление
Субэтносистемы и их динамика
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СУБЭТНОСИСТЕМЫ И ИХ ДИНАМИКА
Центральное ядро России
Северо-языческая субэтносистема
Восточно-буддийская субэтносистема
Кавказская и среднеазиатская субэтносистемы
Геоатомное строение кавказской и среднеазиатской субэтносистем
Предложения к власть имущим и власть неимущим
Западно-христианская субэтносистема
Соотношение
Перспективы
Вместо заключения
Все страницы