Вместо заключения

Итак, изложенное выше позволяет убедиться, что все происходящее в мире взаимосвязано. Бомбардировки Югославии вооруженными силами НАТО в 1999 г. потребовали переосмысления сложившегося мирового порядка. Для всех стало очевидно, что современная геополитическая модель конфликта по определению и по сути.

Одним из инструментов, используемых для придания этой модели легитимности, является Организация Объединенных Наций. Но ООН прекратила свое существование в том виде, в каком она задумывалась в 1945 г. Попытки реанимировать ее бесплодны. Как только Совет Безопасности ООН в 1991 г. дал санкцию на применение «ничем не ограниченной военной силы» против Ирака, он перестал быть инструментом сохранения «международного мира и безопасности». 31 государство воевало против одного. Фактически была санкционирована коллективная агрессия. Три из пяти постоянных членов Совета Безопасности[9] — США, Франция и Великобритания заблокировали миротворческий механизм ООН, став «коллективным агрессором», а агрессор против себя голосовать не будет. СССР и КНР оказались в меньшинстве.

Единственный путь стабилизации в мире — оставить в качестве переходного инструмента Генеральную Ассамблею ООН с предоставлением ей права утвердить новый Устав ООН и новые принципы формирования СБ ООН в соответствии со складывающимися мировыми геополитическими реалиями. Естественно, до окончания «третьей мировой войны» государства—члены НАТО на это не пойдут. Как известно, в современном международном праве понятия «коллективная агрессия» не существует, вследствие чего и возможны политические спекуляции со стороны пропагандистской машины Северо-Атлантического альянса.

СБ ООН целесообразно построить по цивилизационно-пропорциональному принципу. Каждый цивилизационный ареал в лице избираемого в соответствии с принципом беспристрастности и неучастия в существовавших структурах генеративно-политического центра должен иметь своего постоянного представителя, утверждаемого ГА ООН: по одному от восточно-исламской цивилизации, восточно-буддийской цивилизации, восточно-христианской цивилизации и западно-христианской цивилизации. Чтобы соблюсти принцип «решабельности», один представитель должен избираться от группы неприсоединившихся государств (своеобразный «независимый» постоянный член СБ ООН).

Реально на статус постоянного члена в новом СБ претендуют три государства: США, РФ, КНР, тем более что они и раньше имели такой статус. В этом суть изменений.

Естественно, за Соединенными Штатами Америки стоит вся западно-христианская цивилизация — Европейский Союз и Канада, которые могут создать региональное совещание. Точно же можно решить вопрос о восточно-исламскую цивилизацию — через всеобщую ассамблею омских государств. Тем более что такая организация уже много лет реально существует в лице ОИК.

Что касается восточно-буддийской цивилизации, то, скорее всего, ее может представлять Китай или Япония либо какое-нибудь другое государство региона.

В качестве переходного Совета Безопасности достаточно консенсуса трех указанных постоянных членов — США, России, Китая. Но на постоянное место в СБ, естественно, могут претендовать и другие. При этом должен действовать второй принцип — единомнение или большинство голосов государств цивилизационного ареала (консенсус) с учетом компетентности и профессионализма конкретных лиц.

Только после реформирования СБ, вероятно, сможет выработать новый Устав ООН, который полностью исключит возможность «коллективной агрессии» против кого бы то ни было. При этом Устав ООН должен основываться только на общепризнанных нормах международных отношений. Понятие «право» на первом этапе, видимо, неуместно.

Все государства мира обязаны в соответствии с национальными особенностями и цивилизационным психотипом постепенно привести свое национальное законодательство к соблюдению некоторых общих требований. Россия это уже сделала, но, к сожалению, сама оказалась объектом массированного воздействия «старой» системы международных отношений, основанной на «праве силы», а не «на силе права».



Оглавление
Субэтносистемы и их динамика
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СУБЭТНОСИСТЕМЫ И ИХ ДИНАМИКА
Центральное ядро России
Северо-языческая субэтносистема
Восточно-буддийская субэтносистема
Кавказская и среднеазиатская субэтносистемы
Геоатомное строение кавказской и среднеазиатской субэтносистем
Предложения к власть имущим и власть неимущим
Западно-христианская субэтносистема
Соотношение
Перспективы
Вместо заключения
Все страницы