Понятие государственного управления в экологической сфере

В настоящее время функция государства, направленная на рациональное использование природных ресурсов, охрану природной среды и внедрение в производство новых безотходных технологий, большинством ученых-юристов признана общесоциальной. Это объясняется тем, что деятельность государства в сфере охраны природы проводится в интересах всего общества и будущих поколений.

Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ устанавливается Конституцией РФ и федераль-ными законами; договорами о разграничении предметов ведении и полномочий (ч. 5 ст. 1 закона РФ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004) и соглашениями о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (ч. 6 ст. 1), заключенными между федераль-ными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Охрана среды обитания жителей Москвы является задачей всех органов городского управления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, юридических лиц. Однако для осуществления государственной политики в деле охраны природной среды, обеспечения экологической безопасности, проведения межотраслевой координации и функционального регулирования в данной сфере необходимо построение системы государственного управления в области экологии.

Государственное управление в области экологии – организующая деятельность компетентных государственных органов по практическому осуществлению целей и задач, связанных с охраной среды обитания.

Субъект управления – орган, учреждение или организация, выполняющие государственные задания в области экологии и наделенные соответствующими функциями.

Объект управления – деятельность граждан в сфере экологии, то есть в области охраны и использования природных объектов – земель, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха.

Объект правового регулирования – это общественные отношения; объект же государст-венного управления – организационная деятельность граждан посредством правоприменения. Содержание государственного управления составляет деятельность аппарата государства, всех его подразделений, организационная работа, призванная обеспечить эффективное функционирование всех сфер общественной жизни в области экологии на основе определенных организационно-правовых норм, применяемых в практике.

В ст. 12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.

Опыт природоохранной деятельности крупнейших мегаполисов мира убедительно свидетельствует, что только в гармонии действий власти и населения, к тому же населения, просвещенного в экологическом плане и сознательно идущего навстречу действиям власти, можно добиться успеха.



Оглавление
Экология и экологическое законодательство москвы
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предпосылки возникновения экологического права
Экологическое право как отрасль российского права
Связь экологического права и экологического законодательства
Источники правового регулирования экологии Москвы
Общероссийские нормативные правовые акты
Нормативные правовые акты Москвы
Понятие экологической безопасности
Состояние здоровья населения Москвы
Правовое положение предприятия как источника опасности для среды города
Чрезвычайные экологические ситуации на территории Москвы
Понятие государственного управления в экологической сфере
Система и компетенция государственных органов регулирования природопользования и охраны окружающей среды
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
Экологический контроль и мониторинг
Нормирование и техническое регулирование хозяйственной и иной деятельности с позиций экологических интересов
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза
Правовая основа экологического страхования
Плата за загрязнение природной среды
Экологический аудит
Понятие экологических правонарушений
Виды ответственности за экологические правонарушения
Экологические преступления
Экологические функции органов внутренних дел
Природоохранная деятельность прокуратуры
Природоохранная деятельность судов
Показатели (нормативы) качества атмосферного воздуха
Современное состояние воздушного бассейна Москвы
Мероприятия по охране атмосферного воздуха Москвы
Правовая база управления качеством атмосферного воздуха
Городской шум и правовые меры борьбы с ним
Основные понятия и термины
Источники радиационного загрязнения Москвы
Законодательная база регулирования радиационного режима Москвы
Современное состояние водоемов Москвы
Современное состояние грунтовых вод Москвы
Актуальные проблемы современного водного законодательства Москвы
Водоохранные зоны Москвы
Перспективы обеспечения Москвы питьевой водой
Понятие и состав земель Москвы
Проблемы подтопления городских земель
Правовая регламентация земельных отношений в Москве
Государственный контроль за охраной и использованием городских земель
Анализ экологического состояния почв Москвы
Понятие и виды городских озелененных территорий
Состояние зеленых насаждений Москвы
Правовой режим городских зеленых насаждений
Правовой режим особо охраняемых природных территорий
Современное состояние животного мира Москвы
Федеральное и московское законодательство в области охраны животного мира
Классификация отходов
Нормативная база регулирования обращения с отходами
Утилизация промышленных отходов
Политика Москвы в области обращения с отходами
Все страницы