Мероприятия по охране атмосферного воздуха Москвы

В Москве принимаются меры по повышению качества атмосферного воздуха, удовлетворяющего требованиям социально-гигиенического мониторинга, хотя эта задача представляет собой значительные трудности.

Организовано 50 стационарных и передвижных постов контроля за состоянием атмосферы. Они расположены на пересечениях крупных автомагистралей, в том числе на участке третьего транспортного кольца и в промышленных зонах. Правительством Москвы приобретено и установлено специальное оборудование, нейтрализующее выхлопные газы автомобильного пассажирского транспорта. Начато использование новых, экологически менее опасных, видов автомобильного топлива.

Социологические исследования, проведенные в начале 2003 года, показали, что среди наиболее актуальных мер по улучшению экологической ситуации в городе население называет:

1) постепенное закрытие промзон с выводом из Москвы вредных и опасных для жизни предприятий;

2) преимущественное развитие электротранспорта – трамвай, троллейбус, метро;

3) строительство третьего автомобильного кольца;

4) установка нейтрализаторов выхлопных газов на автотранспорте.

Согласно научным исследованиям и данным социологических опросов в целях уменьшения негативного воздействия транспорта на состояние атмосферного воздуха Генеральный план предусматривает:

– строительство автомагистралей с непрерывным движением протяженностью 600–650 км;

– строительство автомагистралей с преимущественным движением грузового транспорта
220 км и со смешанным движением 130 км;

– строительство и реконструкцию подземных пешеходных переходов и транспортных пересечений;

– совершенствование организации дорожного движения и повышение пропускной способности на 20 пересечениях в одном уровне улично-дорожной сети;

– строительство многоэтажных гаражей и паркингов для личных автомобилей суммарной емкостью 2040 тыс. маш./мест;

– развитие пассажирского электрического транспорта – трамвай, троллейбус, метрополитен – путем уменьшения парка автобусов на 15% с одновременным увеличением количества троллейбусов в 2 раза, трамваев в 2,4 раза;

– оснащение автобусного парка и парка легковых автомобилей нейтрализаторами отработанных газов;

– установление сажевых фильтров на автобусах с дизельными двигателями;

– изменение структуры используемых моторных топлив за счет увеличения количества автомобилей на сжиженном и сжатом газе (7500 автомобилей);

– повышение экологических характеристик моторных топлив путем производства ежегодно
200 тыс. т высокоактанового бензина с моющими присадками, бензина из газоконденсатного сырья и дизельного топлива с антидымными присадками.

Сейчас в России действует стандарт топлива «Евро-2». Предполагается, что стандарт топлива «Евро-3» для всех автомобилей в России будет введен с 1 января 2008 года.

При этом стандарт топлива «Евро-4», который уже действует во всех странах Европы, будет введен в России для вновь сертифицированных автомобилей не ранее 2009 года, а для всех автомобилей – к 1 января 2010 года. Кроме этого, планируется ввести стандарт «Евро-5» для вновь сертифицированных автомобилей с 1 января 2012 года, а для всех автомобилей - к началу 2014 года.



Оглавление
Экология и экологическое законодательство москвы
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предпосылки возникновения экологического права
Экологическое право как отрасль российского права
Связь экологического права и экологического законодательства
Источники правового регулирования экологии Москвы
Общероссийские нормативные правовые акты
Нормативные правовые акты Москвы
Понятие экологической безопасности
Состояние здоровья населения Москвы
Правовое положение предприятия как источника опасности для среды города
Чрезвычайные экологические ситуации на территории Москвы
Понятие государственного управления в экологической сфере
Система и компетенция государственных органов регулирования природопользования и охраны окружающей среды
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
Экологический контроль и мониторинг
Нормирование и техническое регулирование хозяйственной и иной деятельности с позиций экологических интересов
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза
Правовая основа экологического страхования
Плата за загрязнение природной среды
Экологический аудит
Понятие экологических правонарушений
Виды ответственности за экологические правонарушения
Экологические преступления
Экологические функции органов внутренних дел
Природоохранная деятельность прокуратуры
Природоохранная деятельность судов
Показатели (нормативы) качества атмосферного воздуха
Современное состояние воздушного бассейна Москвы
Мероприятия по охране атмосферного воздуха Москвы
Правовая база управления качеством атмосферного воздуха
Городской шум и правовые меры борьбы с ним
Основные понятия и термины
Источники радиационного загрязнения Москвы
Законодательная база регулирования радиационного режима Москвы
Современное состояние водоемов Москвы
Современное состояние грунтовых вод Москвы
Актуальные проблемы современного водного законодательства Москвы
Водоохранные зоны Москвы
Перспективы обеспечения Москвы питьевой водой
Понятие и состав земель Москвы
Проблемы подтопления городских земель
Правовая регламентация земельных отношений в Москве
Государственный контроль за охраной и использованием городских земель
Анализ экологического состояния почв Москвы
Понятие и виды городских озелененных территорий
Состояние зеленых насаждений Москвы
Правовой режим городских зеленых насаждений
Правовой режим особо охраняемых природных территорий
Современное состояние животного мира Москвы
Федеральное и московское законодательство в области охраны животного мира
Классификация отходов
Нормативная база регулирования обращения с отходами
Утилизация промышленных отходов
Политика Москвы в области обращения с отходами
Все страницы