Экологические функции органов внутренних дел

Экологические преступления, в основном, подведомственны двум правоохранительным ведомствам: прокуратуре и органам внутренних дел. Определенные функции по охране окружающей среды осуществляют ФСБ РФ (в лице Пограничной службы) и судебные органы.

Рост экологической преступности имеет место в регионах с наибольшей антропогенной нагрузкой. Так, по данным ИЦ ГУВД Московской области, в 2006 году было зарегистрировано
371 преступление, но эти цифры не отражают реальную обстановку, поскольку многие экологические преступления не регистрируются.

Раскрытию и расследованию экологических преступлений, в соответствии со ст. 2. ФЗ
«Об оперативно-розыскной деятельности», способствует добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экологической безопасности РФ. Такая информация добывается в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий или действий (ОРД). Сбор оперативно-розыскной информации осуществляют органы внутренних дел.

В соответствии с экологическим законодательством и во исполнение приказа МВД РФ от
12 июня 1993 г. «О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РФ» органы внутренних дел призваны обеспечивать взаимодействие с территориальными органами, специализирующимися в области охраны окружающей среды.

18 января 2005 г. было принято Постановление Правительства Москвы № 21 «О совершен-ствовании взаимодействия органов внутренних дел и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды».

Данное постановление предусматривает передачу штатной численности Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды ГУВД г. Москвы в два подразделения:

225 единиц – на укрепление УГИБДД ГУВД г. Москвы, в котором созданы специализи-рованные взводы по предотвращению загрязнения воздуха автотранспортными средствами;

330 единиц - на укрепление службы участковых уполномоченных с возложением на них обязанностей по выявлению и пресечению экологических правонарушений, в том числе на особо охраняемых природных территориях.

Таким образом, охрана окружающей среды на территории города Москвы в настоящее время осуществляется силами сотрудников трех подразделений ГУВД г. Москвы: экологической милицией, дорожно-патрульной службой и участковыми уполномоченными милиции.

Наибольшим объемом функций обладает экологическая милиция. Именно на Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды возложены задачи по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений экологического законодательства. Сотрудники Управления осуществляют обширную деятельность: мобильные экологические группы патрулируют территории города; инспекторы межрайонных отделов по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды административных округов участвуют в совместных с контролирующими органами власти проверках деятельности хозяйствующих субъектов, а также территорий в целях выявления нарушений в области охраны окружающей среды.

Кроме того, в соответствии с законами города Москвы сотрудники Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды наделены соответствующими авторитарными полномочиями по составлению протоколов и привлечению виновных к ответственности за отдельные экологические правонарушения, предусмотренные законами города Москвы № 17 «О защите зеленых насаждений» и № 32 «О государственном экологическом контроле в городе Москве».

Сведения о применении данных норм об административной ответственности свидетельствуют о достаточно эффективной деятельности экологической милиции.

Так, в 2005 г. экологической милицией выявлено 6 768 экологических административных правонарушений, из них: по КоАП РФ – 4 510, по законам города Москвы – 2 258.

Следует отметить, что в работе экологической милиции имелись и недостатки, «перегибы»
и т.д. Например, отмечалась несогласованность ее деятельности с работой специалистов муниципальных структур в области озеленения и благоустройства. Причиной конфликтов являлось отсутствие специальных знаний у работников милиции, считающих плановую обрезку деревьев экологическим нарушением. Эта проблема могла быть решена путем прохождения сотрудниками ОВД специального краткого курса повышения квалификации, включающего основы дендрологии, лесопаркового строительства, экологического права

При создании Постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2005 г. № 21 в структуре ГИБДД ГУВД г. Москвы специализированных взводов по предотвращению загрязнения воздуха автотранспортными средствами ставилась задача усиления контроля за содержанием вредных веществ в выхлопах автотранспорта. Однако при реализации данной задачи возникли сложности правового характера. Специализированные взводы по предотвращению загрязнения воздуха автотранспортными средствами были созданы в подразделениях дорожно-патрульной службы, сотрудники которой не уполномочены осуществлять проверки содержания загрязняющих веществ в отработанных газах двигателя автомобиля. Такие проверки в структуре ГИБДД ГУВД г. Москвы вправе проводить только государственные инспекторы безопасности дорожного движения в процессе технического надзора. Поэтому актуален вопрос о совместном несении службы инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами технического надзора.

Органы внутренних дел работают в тесном содружестве с Конституционным Судом РФ, арбитражными судами, судами общей юрисдикции, таможенной службой РФ, прокуратурами.



Оглавление
Экология и экологическое законодательство москвы
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предпосылки возникновения экологического права
Экологическое право как отрасль российского права
Связь экологического права и экологического законодательства
Источники правового регулирования экологии Москвы
Общероссийские нормативные правовые акты
Нормативные правовые акты Москвы
Понятие экологической безопасности
Состояние здоровья населения Москвы
Правовое положение предприятия как источника опасности для среды города
Чрезвычайные экологические ситуации на территории Москвы
Понятие государственного управления в экологической сфере
Система и компетенция государственных органов регулирования природопользования и охраны окружающей среды
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
Экологический контроль и мониторинг
Нормирование и техническое регулирование хозяйственной и иной деятельности с позиций экологических интересов
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза
Правовая основа экологического страхования
Плата за загрязнение природной среды
Экологический аудит
Понятие экологических правонарушений
Виды ответственности за экологические правонарушения
Экологические преступления
Экологические функции органов внутренних дел
Природоохранная деятельность прокуратуры
Природоохранная деятельность судов
Показатели (нормативы) качества атмосферного воздуха
Современное состояние воздушного бассейна Москвы
Мероприятия по охране атмосферного воздуха Москвы
Правовая база управления качеством атмосферного воздуха
Городской шум и правовые меры борьбы с ним
Основные понятия и термины
Источники радиационного загрязнения Москвы
Законодательная база регулирования радиационного режима Москвы
Современное состояние водоемов Москвы
Современное состояние грунтовых вод Москвы
Актуальные проблемы современного водного законодательства Москвы
Водоохранные зоны Москвы
Перспективы обеспечения Москвы питьевой водой
Понятие и состав земель Москвы
Проблемы подтопления городских земель
Правовая регламентация земельных отношений в Москве
Государственный контроль за охраной и использованием городских земель
Анализ экологического состояния почв Москвы
Понятие и виды городских озелененных территорий
Состояние зеленых насаждений Москвы
Правовой режим городских зеленых насаждений
Правовой режим особо охраняемых природных территорий
Современное состояние животного мира Москвы
Федеральное и московское законодательство в области охраны животного мира
Классификация отходов
Нормативная база регулирования обращения с отходами
Утилизация промышленных отходов
Политика Москвы в области обращения с отходами
Все страницы