Обработка результатов

Если среди ваших ответов преобладают те, что отмечены буквой «а», то Ваш стиль воспитания можно назвать скорее авторитарным. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждете этого от ребенка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал ваших ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан, ведь малыш действительно нуждается в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость по мере взросления ребенка. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немалых сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребенок и не обретет полной самостоятельности и инициативы. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант Вашей.

Если преобладают ответы «б», то такой стиль воспитания можно назвать либерально-попустительским. Вы любите своего ребенка, но у вас слишком много своих проблем, чтобы всерьез принимать еще и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми своими заботами ребенок может справиться сам.

Преобладание ответов «в» свидетельствует о том, что в вашей семье принят демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребенка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда, о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно. Ребенку предстоит еще многое узнать и освоить под вашим руководством. Так что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю.

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким вы все-таки хотите видеть своего ребенка, и добивайтесь этого последовательно. Иначе никакая самая благая цель не будет достигнута.



Оглавление
Теоретические основы психологии воспитания школьника.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет психологии воспитания
Процесс воспитания как психологическая проблема
Цель психологии воспитания
Закономерности и принципы воспитания
Методы психологии воспитания
Воспитание ребенка на различных этапах развития общества
Основные концепции и модели воспитания в семье
Типология современных семей
Нарушения семейного воспитания
Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка
Стиль семейного воспитания ребенка-дошкольника
Стили семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста
Стиль семейного воспитания подростка
Семья как воспитатель личности
Семья как персональная микросреда развития ребенка
Влияние семьи на развитие ребенка
Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей
Семейная жизнь и воспитательные функции родителей
Влияние семьи на формирование «Я-концепции» личности
Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи
Основные психологически ориентированные модели школьного обучения
Образовательная среда школы
Роль психологической службы образования в гуманизации педагогического процесса и формировании психологической культуры школы
Этапы взаимодействия учителя и школьного психолога
Взаимодействие психолога и педагогов в совместной деятельности
Общее понятие социального стереотипа
Культура как фактор формирования социальных стереотипов
Этнос и формирование социальных стереотипов
Социальное пространство личности как фактор формирования стереотипов
Фактор места как условие развития личности и формирования стереотипов
Приложение 1 ОПРОСНИК «ВАШ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ»
Обработка результатов
Все страницы