Основы семейной педагогики.

В учебном пособии рассматривается семейная педагогика в системе педагогических наук. Рассмотрены исторические аспекты семейной педагогики, семья как институт социализации личности, а также внутрисемейные отношения как воспитательный фактор.

 

Воспитание личности школьника.

Рассматривается воспитание личности школьника в семье и образовательном учреждении, вопросы воспитания и становления индивидуальности, самовоспитания, психологические основы воспитания личностных свойств, социальная реабилитация детей и подростков, а также диалог как инструмент воспитательной работы.

   

Теоретические основы психологии воспитания школьника.

Рассматривается психология воспитания школьника в системе психологических и педагогических наук; предмет и методы психологии воспитания, стили семейного воспитания, формирование социальных стереотипов у детей, а также психологическая культура семьи и образовательной среды.

 

Модернизация как социально-культурный процесс.

Рассматривается модернизация в аспекте социокультурных изменений. Анализируется культура как фактор модернизации российских регионов. Вводится понятие персональной модернизации и определяется методологический аппарат для ее анализа и классификации. Реализуется подход к рассмотрению модернизации и постмодернизации с точки зрения смены типов рациональности общества и индивида. С позиций цивилизационного подхода анализируются социально-культурные особенности модернизирующихся обществ. Рассматривается компаративистика как методологическая инновация социальной науки. Выявляются основные факторы ценностных трансформаций в условиях модернизации и глобализации

   

Модернизация и глобализация.

Рассматривается соотношение глобализации как нового типа социальной трансформации и модернизации. Определяются изменения, которые вносит глобализация в модернизационную теорию. В рамках понимания модерна как “незавершенного проекта” анализируется переход Запада в новую современность на примере “третьего пути”, предложенного Гидденсом и практически-политически реализуемого Т. Блэром, Г. Шредером и др. в своих странах. Определяются двухсторонние задачи России: выход в глобальную экономику и решение внутренних проблем путем модернизации нового типа. Анализируется перспектива российского развития, образы России и сценарии ее будущего.

 

Организация досуга детей в семье.

Рассматриваются: организация досуга детей в семье, различные аспекты детской субкультуры, основы здорового образа жизни ребенка.

   

Индивидуальное обучение.

Основные формы получения образования. Получение образования в форме семейного обучения. Способы оптимизации усвоения учебного материала. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Проблемы и пути формирования учебной мотивации у детей. Пути организации домашней работы учащихся. Технологии индивидуального обучения. Индивидуальная форма организации работы на уроке. Интернет-технологии в индивидуальном обучении. Новые технологии индивидуального обучения.

 

Общая социально-психологическая характеристика трудовой деятельности личности.

Рассмотрены основы психологии деятельности как главного предмета психологии труда и особенности действия как элемента деятельности человека. Приведена общая характеристика познавательных процессов трудовой деятельности. Уделено внимание правовому регулированию и личностным ценностям в трудовой деятельности. Изложены психологические свойства лич-ности. Раскрыты некоторые методы изучения личных качеств человека.

   

Общая социально-психологическая характеристика труда.

Рассмотрена общая характеристика психологии труда (предмет, задачи). Раскрыт смысл разделения трудовой деятельности на профессии. Показано, для чего необходима классификация профессий и описаны классификационные признаки профессий. Рассмотрены особенности трудовой деятельности в профессиях разного типа. Раскрыто значение профессионального отбора для достижения наивысшей эффективности в трудовой деятельности человека. Приведен необходимый минимум знаний по основам техники безопасности.

 

История отечественного искусства.

Рассматриваются основные этапы сложения искусства Древней Руси, русского искусства Нового и Новейшего времени.

   

Страница 7 из 10